Сегодня сходили на «Последнее испытание». В целом я доволен, хотя звук был не особо чёткий, и если бы я заранее не слушал, то многое не разобрал бы. А так было очень даже хорошо
Выходные прошли довольно приятно. Почти всё время шёл дождь и было пасмурно — зонтик можно не выкладывать из сумки В пятницу я уже вышел с больничного и приступил к труду. В субботу ездил на тренировку по стрельбе. Теперь всё проходит в зале экоакадемии. Это дальше, нежели открытое стрельбище и места там меньше — зато куда проще стрелы искать и самой стрельбы больше: пока тридцать метров пройдёшь по траве, пока в этой траве все промазавшие найдут свои стрелы... В зале — проще:
Стрелы, кстати, я себе заказал в количестве 10 штук. Обещали сделать к следующему уикенду.
Вечером мы с Аней решили сходить на Бонда. Там потрясающая заставка со спрутом, чернилами и саундтрэком. Сюжет мне показался несколько нудноватым, хотя видыв различных уголках планеты традиционно красивы, сцены масштабные и зрелищные, девушка Бонда (Лиа Сейда) весьма обаятельна и мила. Эндрю Скотт тоже был для неожиданный (соскучились по мне?). Хотя в целом мне показалось, что во времена Далтона с Броснаном фильмы были подинамичнее...
Сегодня я сходил на MTG. Там обещался Модерн, но пришло всего семеро человек и играли драфт на репаках. Карты мы возвращали клубу, а потому скинулись лишь на призовые бустеры для первых четырёх мест. Я выиграл два из трёх раундов и вернул бустер за 4 место, правда ничего особо интересного там не вскрыл...
Интересную мысль прочёл вчера в «Чёрном лебеде» Талеба, раньше никогда не задумывался об этом, хотя выглядит логично и убедительно:
Характер ошибок прогнозирования
Как и многие биологические переменные, ожидаемая продолжительность жизни — величина среднестанская, то есть подчинена рядовой случайности. Она не масштабируема, так как чем старше мы становимся, тем меньше у нас шансов жить дальше. В развитой стране таблицы страховых компаний предсказывают новорожденной девочке смерть в 79 лет. Когда она справит 79-й день рождения, ожидаемая продолжительность ее жизни в типичном случае будет составлять 10 лет. В возрасте 90 лет она сможет рассчитывать на 4,7 года.
читать дальшеВ 100 лет — на 2,5 года. Если она чудесным образом доживет до 119 лет, ей останется около 9 месяцев. По мере того как она пересекает очередные пороги, количество дополнительных лет уменьшается. Это иллюстрация главного свойства случайных переменных, описываемых «гауссовой кривой». Чем старше человек, тем меньше дополнительных лет у него в резерве.
С человеческими планами и проектами дело обстоит по-другому. Они часто масштабируемы, как я уже говорил в главе 3. А в случае с масштабируемыми, то есть крайнестанскими, переменными вы получите ровно противоположный эффект. Скажем, предполагается, что проект будет завершен за 79 дней (берем ту же цифру, что в примере с возрастом женщины). Если на 79-й день проект не завершен, нужно будет отвести на него еще 25 дней. На 90-й день — еще около 58. На 100-й — 89. На 119-й —149. Если проект еще не завершен в день номер 600, то на него понадобится 1590 дополнительных дней. Как видно, чем дольше вы ждете, тем дольше вам предстоит ждать.
Вообразите, что вы беженец, ожидающий возможности вернуться на родину. С каждым проходящим днем вы дальше от триумфального возвращения, а не ближе к нему. То же относится и к строительству вашего следующего оперного театра. Если предполагалось, что оно займет два года, и через три года вы спрашиваете, как дела, не надейтесь, что скоро проект будет завершен. Если средняя продолжительность войны составляет шесть месяцев, а ваш вооруженный конфликт длится уже два года, приготовьтесь терпеть еще несколько лет. Арабо-израильскому конфликту шестьдесят лет с гаком, ему конца не видно, а шестьдесят лет назад он считался «легко разрешимой проблемой». (Всегда помните, что в современном мире войны длятся дольше и уносят больше человеческих жизней, чем обычно планируется.) Другой пример: вы посылаете письмо любимому писателю, зная, что он занят и обычно отвечает в течение двух недель. Если через три недели ваш почтовый ящик по-прежнему пуст, не ждите письма на следующий день — скорее всего, оно придет еще через три недели. Если и через три месяца ничего нет, настройтесь ждать еще год. Каждый день приближает вас к смерти, но отдаляет от получения письма.
Это тонкое, но крайне важное свойство масштабируемой случайности противоположно здравому смыслу. Мы не постигаем логику больших отклонений от нормы.
Впервые оказался на больничном. Сегодня уже вполне нормально себя чувствую, завтра буду закрывать, полагаю. Купили пачку испанского кофе "Jurado", раньше такой не пробовал. Довольно дешёвый, как для молотого. Хотя, считается, что робуста в принципе дешевле, а тут — а тут чистая робуста. Интересно, как на вкус. Должен быть весьма бодрящим Двойные серии Доктора уже как-то поднадоели, 1-2 на сезон — нормально, четыре подряд — перебор. Сделать красивую историю на 40 минут — это тоже искусство. Да и что-то явных завязок на арку я пока не заметил...
Минский зоопарк, оказывается, весьма нов — ему 31 год.
Там довольно интересно, пусть дикобраз и спрятался в домик. Зато другие животные не прятались, да и крытая часть — экзотариум — изобилует интересностями. И вообще кажется, что в другой мир попадаешь. Похожий эффект был и в ботаническом саду, но там этот стеклянный купол был меньше.
Козёл — образец безмятежности
На территории зоопарка можно покататься на лошадях
Мы с Димой начали смотреть «Sense 8» от Netflix — сериал братьев Вачовски. Которые, как я недавно узнал, уже не братья, а брат и сестра, что, возможно, объясняет яркую ЛГБТ-окраску шоу. Среди действующих героев есть геи, лесбиянки, трансгендеры. Не исключено, что и бисексуалы — и это мы лишь две серии посмотрели! В целом, задумка интересная, фантастическое допущение сериала — синестезия восьмерых человек, проявляющаяся на рецепторном и, вероятно, когнитивно-эмоциональном уровнях. Сюжет пока развивается вяло, что, в общем, объяснимо, ибо сложно за один эпизод полноценно показать восемь (!) линий, не говоря уже о второстепенных персонажей каждой из этих линий, которым (персонажам) тоже уделяется немало сюжетного времени. Пилот был признан довольно заштампованным, но во втором эпизоде мы с Димой отметили некоторые сдвиги шаблонности, что не может не радовать
Лично я пока могу отметить красивую визуальную составляющую: это не спецэффекты, а именно декорации, массовка, лэндскейпы. Ну и все эти гендерные фичи показаны довольно интересно. Например, «Завтрак на Плутоне», которые мне Аня показывала, меня не впечатлил, а тут всё как-то более мило подано. Возможно, в этом и суть задумки Вачовски..?
Вообще, как мне кажется, в последнее время поднята целая квир-волна (или как её называть..?) Если раньше модно было, чтобы среди хороших парней был чернокожий или индус, а потом постепенно стали появляться геи, то теперь это уже плавно входит в разряд нормы, мало того, стало всё больше других вариаций на тему: лесбиянки, би- или транссексуалы (до сих пор не особо понял различия между оными), трансгендеры. В «Агентах Щ.И.Т.» (3й сезон)очень красивая параллель между геями и "нелюдями": гей, только что сделавший камингаут, опять стал изгоем. Во «Флэше »начальник отделения — и гей, и индус сразу В «Чёрном списке» герой мистер Каплан — женщина, явно имеющая неортодоксальные наклонности.
Возможно, такая смена парадигмы говорит о том, что проблемы расизма и даже гей-дикриминации отходят в прошлое? Возможно, дело в легализации однополых браков в США — всё же, все эти сериалы родом из Америки..? В любом случае, повышение толерантности и поощрение индивидуальности не может не радовать. Хотя, не знаю, понравилось бы сие Макаренко. Как думаешь , electrichk..?
А вот, собственно, лэндскейпы в замечательном полутороминутном опенинге:
Думаю, в заставку специально добавили досточно радуг, флажков и геев, дабы сразу определиться с целовой аудиторией почитателей и критиков))
Недавно прошёл мой День рождения. Кажется, мне уже 26
Вечером меня, помимо Ани, ждали ещё Даня, Оксана и Марина, а чуть позже подъехал Дима Турпаков, что тоже было очень кстати) Давненько его не видел. А ещё Дима привёз мне бабочку)) Не в смысле живую. Ну и не мёртвую, конечно. И не нож или, там, венозный катетер.Не симптом волчанки и не график функции x=sin(t)(ecos(t)−2cos(4t)+sin5(112t))y=cos(t)(ecos(t)−2cos(4t)+sin5(112t)) Не знаю, где её буду носить ,но смотрится здорово))
Интересно, почему на русской (мировой) литературе в школе изучаются в основном старые книги? Ну, вроде «Отцы и дети», «Горе от ума» или, там «Герой нашего времени». Я не говорю, что это плохие книги: они имеют и глубину, и знаковость. Но с трудом верится, что со времён Грибоедова никто не поднял вопрос лишнего человека. Или считается, что никто не поднял этот вопрос столь же качественно? Но тоже как-то неправдоподобно, в духе всех этих упаднических разговоров о тотальном отупении человечества. Напротив, куда логичнее было бы предположить, что конфликт поколений лучше покажет автор, который не только читал «Отцы и дети», но и знаком с критикой оных, а так же родился в мире, где уже 100 лет существовала эта книга. Многие отмечали, что образ Печорина был новаторским и беспрецедентным во времена Лермонтова, на разве за 150 лет ничто не изменилось? Разве не появились другие взгляды на этот образ, другие образы, другие социальные реалии? Не спорю, есть много беллетристической дряни — но ведь это было всегда. В то же время, общество в целом стало куда более грамотным, образование — доступным, писательская деятельность — реальной. Значит среда может продуцировать больше талантливых авторов (с соответствующим, конечно, возрастанием бесталанных), тех, кто примет эстафету Лермонтова или Тургенева , переработает и дополнит их идеи, учтя их опят опыт и добавив то, что было открыто ботаникой литературой позже. И это если говорить лишь об эволюции одной и той же идеи. А ведь есть и другие, которые не могли прийти в голову Пушкину, потому что время было другое, потому что проблемы в обществе отличались, потому что иными были реалии, будь то социальный строй, государственность, господствующее мировоззрение, научные взгляды или что угодно ещё. При всём своём уме Аристотель не подвергал критике идею рабства, а первые квакеры не сильно заботились об избирательных правах женщин. Полагаю, Жорж Санд не так уж ратовала за права чернокожих, а Мартин Лютер Кинг не много внимания уделял проблеме гомофобии. А могли хотя бы сто лет назад возникнуть идеи углеродного и молекулярного шовинизма, активно продвигавшиеся Карлом Саганом..? И это только касательно аболиционизма; думаю, в других сферах схожая ситуация. Возможно, некоторые произведение в своём время что-то открыли, что-то показали и донесли, но чего стоят их идеи сейчас, в мире, где эти идеи давно приняты, раскрыты, расширены и усложнены..? Так почему же держатся за "классику", за то, что когда-то покорило умы и сердца..? Дань истории? Возможно. "Карта" становления общества? Безусловно. Но, всё же, полагаю, следует признать, что те атрибуты, которые некогда определили знаковость многих произведений прошлого, ныне можно найти под новыми обложками.
А тем временем, судя по всему, ГПиМРМ уже дописан Юдковским, а hpmor.ru/ обещает закончить перевод до конца года. Пока этого не произошло, я решил просмотреть Сокращенное руководство по умным персонажам от автора — и нашёл его весьма занятным. Пожалуй, оно отображает мои частые претензии к поведению персонажей фантастических произведений. Вот некоторые выдержки из первых пяти глав ,которые мне понравились больше всего:
о том, как персонажи противятся сюжетуОдна из неизбежных сложностей при попытке поместить искру оптимизации внутри ваших персонажей это то, что никто из них не хочет, чтобы ваш сценарий осуществился.
Вы хотите эпической борьбы злодея и героя. Или возможно у вас нет отдельного антагониста и герой противостоит Природе, или самому себе, или ему нужно разрешить романтический вопрос. В независимости от конкретной ситуации, если у протагониста не будет препятствий на пути к тому, чего он хочет, у вас история не получится.
Но протагонист не хочет ваших препятствий. Протагонист тоже смотрел романтические комедии и делает все, чтобы избежать ошибок коммуникации из этих комедий. Злодей хочет чтобы герои умерли в первой главе и посылает дополнительных солдат, чтобы быть уверенным, что это произойдет. Каждый персонаж с интеллектом первого уровня хочет взять ваш сюжет, основанный на конфликте, и выкинуть его в окно.
Это заставляет ваш мозг попотеть. Вы должны так умело создать ситуацию для каждого персонажа, чтобы, учитывая то, что им известно, результат работы их внутренней искры работал на ваш сюжет.
Описание умных злодеев означает, что вам придется немало подумать над тем, как, черт побери, герои выберутся живыми со злодейской базы, поскольку у вас нет возможности просто сделать вентиляционные проходы базы достаточно большими, чтобы по ним можно было проползти.
Скорее всего вам придется выкинуть вашу первую идею, отказаться от второй и обдумывать проблему в течение недели, прежде чем вы придете к такой идее, где никто из персонажей не будет выглядеть полностью глупым. Если вы находите лазейку в 63 главе, вы используете свою авторскую прерогативу на путешествия во времени, возвращаетесь и делаете нечто, что убирает эту лазейку еще в 17 главе.
о моральном конфликтеПодлинный моральный конфликт является в литературе витамином достаточно редким, чтобы «Тройной конфликт» получил серьезное внимание критиков, несмотря на наличие корабельного Форчана. Вы читали множество историей, в которых есть две стороны с различными моралями, но где нет такой вещи как моральный конфликт. Почти всегда ясно, что автор думает о том, на какой стороне вы должны быть. «Властелин колец» не спрашивает, мог бы Саруман в итоге развить промышленность. «Атлант расправил плечи» не приглашает вас задуматься вместе с автором является ли капитализм хорошей идеей или был ли путь Джона Галта единственно правильным; вместо этого каждый, кто идет возражает против капитализма был изображен как слабый, презренный человек со склонностью к криминалу.
о том, каков мир для персонажаПохожим образом каждый активный персонаж также должен жить с картиной мира, где он является центром, а не ваш протагонист. Когда вы описываете точку зрения Боба, каждый объект должен быть упомянут в той степени, насколько он релевантен по отношению к Бобу. Рон Уизли едва ли вообще существует в мире Гарри; но как только мы переключаемся на мир Гермионы, он снова появляется. Драко видит все вещи в той степени, в какой они относятся к нему; профессор Макгонагалл видит вещи в той степени, в какой они относятся к Хогвартсу. Дамблдор все еще постоянно размышляет о событиях с Гриндевальдом, которые произошли в первой половине его жизни. Чтобы пройти Тест Тьюринга для Дафны Гринграсс, я должен описать ее точку зрения так, чтобы если некто, читая ее мысли, не мог сказать, что кто-то еще (например Гарри Поттер) является настоящим центром вселенной.
(По той же теме: каждый персонаж является [меметичное предупреждение: TVTropes] Единственным Здравомыслящим Персонажем [/конец предупреждения]. Вот частичный список персонажей МРМ, которые были изображены как единственные здравомыслящие персонажи: Гарри, Гермиона, профессор Макгонагалл, профессор Квиррел, Драко, Невилл, Дафна Гринграсс, Сьюзан Боунс, Грозный Глаз Грюм, Амелия Боунс и Фоукс.)
То, во что мы правда верим, не ощущается нами как вера или убеждение, оно ощущается так, словно мир таков на самом деле. Правда верить, что небо синее не означает ощущать себя причастным к Синим, это означает ощущать себя так, словно небо на самом деле синее.
Процесс создания и становления персонажа это не только создание его личности. Это экстраполяция вселенной, которая будет картиной мира персонажа — не то, во что он «верит», но окружающая вселенная, в которой, по его мнению, он живет.
Сыграл сегодня пререлиз «Битвы за Зендикар». Было инетресно, хотя, как по мне, Визарды мало плюшек положили в набор. В новой Равнике были, помимо бустеров и промо-карты и кубика, ещё предводители гильдии, карточки игровых ачивок и наклейки. С конце-концов, это же создаёт антураж и историю, без чего Magic — просто набор математических функций. А тут были лишь промо-карта, дайс и разделитель колоды. Хотя, всё равно играть было интересно
Договорились с Оксаной и Мариной посмотреть «Эверест». Фильм показался весьма годным и качественным: много гор, много снега, много реализма. Что не удивительно, ведь по реальным событиям сделано. Кончено, драмы добавлено, но очень в меру, чтобы почувствовать человечность героев. Виды Джомолунгмы восхитительны, буря внушает трепет, а замерзающие альпинисты — сострадание.
Посмотрели с Аней «Джерри Макгуайер» — давно слышал об этом кино, даже в «Suits» на него ссылались, кажется. Фильм хорош отсутствием замыленных мелодраматических сцен и хорошей актёрской игрой. Рене Зеллвегер особенно мило вышла)
Что ж, забег окончен, свою порцию лактата и свою медальку я получил Людей было действительно много и атмосфера напоминала всякие фильмы вроде «Форсажа» и игры серии NFS: звучит зажигательная музыка, что-то кричит ведущий, по бокам танцуют девушки в мини-юбках и мы движемся по центру проезжей части. 5 километров — это и правда немало — я раньше столько не бегал. К тому же, в атмосфере забега трудно держать темп и сосредотачиваться на процессе: то затор из людей, то подъём, то спуск. Да и бежать хочется побыстрее, смотреть по сторонам, кого-то обгонять — а это чревато сбитым дыханием и коликами в боку. Иногда я концентрировался на дыхании — это помогало, но под конец всё равно ускорился и последние полкилометра дались тяжело: стало покалывать в животе и давить в груди справа. На стадионе такое было только раз, и тоже когда я решил побежать быстрее. Аня пришла со мной, правда, решила не бежать — зато делала фото и видела финиширующих бегунов) Свой результат я точно не знаю — обещали на сайте выложить — должно быть в районе 27 минут. Зато красивые медали давали всем, кто дошёл добежал до конца — это здорово!
Космос остался позади, как бы пафосно сие не звучало, а завтра в Минске марафон.То есть, полумарафон. И четверть-марафон. Ну, а для меня-то — 1/8 марафона, сиречь 5 км.
Сегодня мы с Аней пойдём на ночь космоса. В антикафе будут показывать три фильма, думаю, хотя бы, на первых двух не заснуть... С другой стороны, засну — не страшно, все три раньше видел)
Раз в три года примерно я прочёсываю базу вопросов ЧГК на предмет математических и околоматематических вопросов ну или тех, которые кажутся мне таковыми и представляю эту подборку на обсуждение желающим в математическом сообществе. Прошлые два раза там собралось по четыре команды. Строгого регламента там нет и поисковиками участники не пользуются, дабы не убивать интерес. Так вот, этот день настал: я подбираю вопросы, а в сообществе ищутся желающие:
Что? Где? Когда? 2015 Дорогие друзья! Приглашаем вас на ставший уже традиционным турнир Математического ЧГК! Если вы уже участвовали в нем, вам не нужно рассказывать, какой это захватывающий опыт! Если нет — самое время попробовать себя. Как всегда, вначале множество организационных вопросов. И первый из них: какие именно орг. вопросы нам нужно решить. )) Навскидку: 1. Сформировать команды. 2. Определить сроки и продолжительность турнира. Турнирные вопросы готовит Фабий. Он же обычно выступает в роли арбитра И вообще, он — наша добрая фея!
Больше пока ничего в голову не приходит. В комментариях к этому посту давайте обо всём договариваться. Здесь можно выражать желание быть участником (и капитаном), задавать все интересующие вас вопросы и высказывать пожелания по срокам проведения. По мере появления информации и людей будем формировать команды. Хочется сказать, что это как раз тот случай, где участие приносит огромное удовольствие, а победа — просто некий дополнительный бонус. Поэтому если вы колеблетесь, склоняйтесь в положительную сторону Чем больше команд получится, тем веселее (всем, кроме Фабия, которому судить)) Одним словом, начинаем процесс ЧГК-2015!