Интересно, а насколько ожидание ощущений коррелирует с самими ощущениями? Или это одно и то же?
Я задумался о том, что существует множество ситуаций, в которых от любого человека мы ожидает определённых эмоций. Потеря близких, расставание с любимыми, провал экзамена или смерть питомца — мы знаем, что человек должен ощущать грусть, тоску и уныние. Мы, подобно зрителям фильма, ждём определённого сюжетного хода. По сути, аналогия с кинематографом уместна ещё и тем, что от выдуманных героев мы ожидаем реакции, как и от реальных людей. Если ожидаемой реакции не следует — зрители свистят и кричат "Не верю!". Не верю — потому что она должна плакать, потому что он должен разозлиться, потому что они должны унывать. Это привычно, это логично, такое мы видим вокруг — и фильм, претендующий на реалистичность обязан соответствовать привычным паттернам, иначе либо актёры плохи, либо режиссёр не опытен. Но, ожидая подобного от других, как не ожидать от себя? В результате, оказываясь в подобных ситуациях, мы, одновременно, становимся и режиссёрами, актёрами и зрителями. Как зрители — ожидаем, как режиссёры — выбираем линию поведения, а как актёры — играем. Никто ведь не хочет обмануть свои ожидания, прослыть непрофессионалом в глазах своих и чужих!
Вот я и думаю, как отделить чувства, в ответ на внешний триггер от тех же эмоций, но в ответ на побуждение внутренние — "игру в ожидания"? И всегда ли стоит стрелять из ружья...?
Я задумался о том, что существует множество ситуаций, в которых от любого человека мы ожидает определённых эмоций. Потеря близких, расставание с любимыми, провал экзамена или смерть питомца — мы знаем, что человек должен ощущать грусть, тоску и уныние. Мы, подобно зрителям фильма, ждём определённого сюжетного хода. По сути, аналогия с кинематографом уместна ещё и тем, что от выдуманных героев мы ожидаем реакции, как и от реальных людей. Если ожидаемой реакции не следует — зрители свистят и кричат "Не верю!". Не верю — потому что она должна плакать, потому что он должен разозлиться, потому что они должны унывать. Это привычно, это логично, такое мы видим вокруг — и фильм, претендующий на реалистичность обязан соответствовать привычным паттернам, иначе либо актёры плохи, либо режиссёр не опытен. Но, ожидая подобного от других, как не ожидать от себя? В результате, оказываясь в подобных ситуациях, мы, одновременно, становимся и режиссёрами, актёрами и зрителями. Как зрители — ожидаем, как режиссёры — выбираем линию поведения, а как актёры — играем. Никто ведь не хочет обмануть свои ожидания, прослыть непрофессионалом в глазах своих и чужих!
Вот я и думаю, как отделить чувства, в ответ на внешний триггер от тех же эмоций, но в ответ на побуждение внутренние — "игру в ожидания"? И всегда ли стоит стрелять из ружья...?