22:20

У нас в больнице на первом этаже открыли храм. Ну, или церковь.
Не знаю, как относиться к такого рода нововведениям.
Положительно?
Ведь это и правда людей успокаивает, отвлекает от болезни, даже, можно сказать, оказывает терапевтический эффект, ибо известно, что оптимистичный настрой ускоряет выздоровление. Да и помощь в принятии неизбежного вера оказывает хорошо.
Отрицательно?
Ведь это усиливает общегосударственное влияние церкви, уводит из госбюджета деньги, на которые можно было бы, скажем, новый рентген-аппарат купить или хотя бы физраствор - как раз обсуждали, что у нас на все отделение 30 бюджетных систем осталось. К тому же, я бы не приветствовал развитие у населения привычки уходить от проблем в церковь и перекладывать ответственность на Бога.
Нейтрально?
По сути, меня-то это напрямую не трогает, я даже вижу в религии красивую традицию, интересную и сложную систему, превышающую любопытству к окружающему миру. Я родился в мире, где есть христианство и умру в таком же мире, даже если загробной жизни не существует.

Комментарии
07.08.2012 в 22:50

Нет ничего невозможного...есть только чудеса
Ведь это усиливает общегосударственное влияние церкви, уводит из госбюджета деньги, на которые можно было бы, скажем, новый рентген-аппарат купить или хотя бы физраствор - как раз обсуждали, что у нас на все отделение 30 бюджетных систем осталось. К тому же, я бы не приветствовал развитие у населения привычки уходить от проблем в церковь и перекладывать
WTF?!
церковь отделена от государства и на бюджет никак не влияет.
и нормальные люди,православные християне,ходят в церковь не "прекладывать свои проблемы",а просят "наставить на путь истинный т.к. само посещение церки успокаивает,дает духовную силу и уверенность (это я по себе сужу)в том,что я смогу справиться со всеми трудностями,что каждому дано проблем ровна настолько,насколько он может с ними справиться.
и посещая церковь при больницах у людей возникает НАДЕЖДА на выздоровление и т.д.

07.08.2012 в 23:43

МакКлухан, церковь не платит налогов - это утечка средств из бюджета. Да и деньги не из воздуха берутся.
и нормальные люди,православные християне,
Это фраза звучит до ужаса ксенофобно. Вот я никак не задевал верующих, а ты этой репликой ясно дала понять, кем считает всех Неправославных христиан:-) :-)

Пойми, я не против веры, как таковой. Но Церковь я считаю организацией, живущей по принципам больших денег и большой политики, но никак не христианской морали.
07.08.2012 в 23:59

Нет ничего невозможного...есть только чудеса
Фабий,
в каждой структуре есть свои + и есть -,говорить что церков-это сплошная "организация, живущей по принципам больших денег и большой политики, но никак не христианской морали",это все равно что говорить,что все менты козлы,а врачи-все тупые взяточники.
"нормальные люди,православные християне"-далее последовало обьяснение,что я сужу по себе.
"церковь не платит налогов - это утечка средств из бюджета. Да и деньги не из воздуха берутся."-Вань,ты говоришь эти вещи..даже толком не вникая в суть вопроса. Средства,идущае на строительства храмов-это пожертвования,а кто их дает и с какими целями-это не нам судить.
ВЕРА,НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ-это единственные три хм..вещи,которых не отобрать у человека.они находятся в каждом из нас.
08.08.2012 в 01:25

Ты права, я не буду утверждать того, чего точно не знаю.
ВЕРА,НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ-это единственные три хм..вещи,которых не отобрать у человека.они находятся в каждом из нас
С этим я полностью согласен. Просто я не считаю, что человеку необходимо христианство, чтобы проявлять свои лучшие качества, любить, помогать ближним и прочее. Наоборот, мне хотелось бы, чтобы все люди были добрыми, честными, верными - но не потому, что хотят спастись или попасть в рай, а потому, что считают такое поведение правильным и достойным Человека.
поэтому мне нравятся христиане, которые праведнф из Любви к Богу, но ещё больше я уважаю людей, которые праведны из любви к праведности. Образно, конечно:-)
08.08.2012 в 01:30

Нет ничего невозможного...есть только чудеса
Фабий,
"чтобы все люди были добрыми, честными, верными - но не потому, что хотят спастись или попасть в рай, а потому, что считают такое поведение правильным и достойным Человека." - это нам и пытается донести вера,но человеческая природа сама по себе меркантильна,но к этому нужно стремиться-согласна на все 100! Вера она дисциплинирует,ведь не зря написаны заповеди Господни.как без них? без них будет анархия,произвол.
я против сектанства,когда начинают "пудрить мозги,промывать",лезть в твою личную жизнь,когда цепляются на улице с проповедями,когда заставляют платить членские взносы.
Человек должен сам к этому прийти,хорошо,когда родители ребенка наставляют с детсва,водят в церковь, но чем больше мы растем-тем больше сомневаемся-это норма. Все приходит вовремя.
08.08.2012 в 01:34

МакКлухан, тогда, думаю, мы друг друга поняли :-)
08.08.2012 в 01:35

Нет ничего невозможного...есть только чудеса
Лично я ЗА потроения церквей на территориях больниц-ведь когда опускаются руки даже у врачей,когда не к кому больше обратиться,то церковь-единственное место-куда можно прийти,попросить помощи,поставить свечку и подумать о хорошем,без лишней суеты.мне там очень хорошо,хотя я не считаю себя идеалом,не бью всем по лбу библией (я ее не смогла прочитать,не осилила,может потом к ней вернусь конечно..). Там появляется надежда и вера в то,что может быть что-то изменится к лучшему. Конечно правильней всего каждый день носить Бога в сердце,но из-за насущей суеты мы часто об этом забываем,нам некогда т .д.,а в храме-некуда спешить.только здесь и сейчас.
09.08.2012 в 01:10

Люди часто бывают одиноки, потому что строят стены, вместо мостов...
Рука и ногами поддерживаю МакКлухан

Последнее время обстоятельства в моей жизни сложились так, что я стала часто бывать в больницах.
Сначала с моей лучшей подругой случилась беда - тяжелая операция... она долго отходила, потом осложнения и прочее.
Потом я. Мои проблемы с глазами. Я пошла в Центр микрохирургии глаза. Он находится в городской государственной больнице №4. Очень много хороших отзывов о нем. Впечатление такое - внутри все разваленное, разбитое, обшарпанное, совдеповские методы обследования. У меня очень низкое зрение, посмотрели моя реакцию на свет, просто читала буквы с таблицы, при этом вытянули кучу денег, так как без денег даже разговаривать с тобой не хотят. Это было 6го июля. А потом врач сказала, что уходит в отпуск и я должна прийти к ней на атропинизацию в начале сентября, чтоб потом подбирать очки. Никакие упражнения и процедуры уже не могут мне помочь - я слишком взрослая - полных 19 лет слишком много - так сказала врач. Потому мой выход - только очки. Я ей задала вопрос - мол, я не разбираюсь, но слышала такое мнение, что когда зрение слишком сильно понижается могут возникнуть проблемы с сетчаткой и меня интересует смогу ли я родить сама. На что она улыбнулась, поинтересовалась не беременна ли я, на мой отрицательный ответ, она сказала, что раз уж я так слишком переживаю, то она конечно может выписать мне направление к лазерному хирургу на осмотр, но необходимости она в этом не видит, т. к. дает 99%, что все в порядке. Я пошла к лазерщику, который закапывая капли мне в глаза, тоже смеялся с моего помешательства и чрезмерного беспокойства. Но во время осмотра лицо его вытянулось. Он обнаружил у меня на сетчатке надрывчики, которые могут привести к отслоению сетчатки. Диагноз - дегенеративные изменения переферии сетчатки. Врач моя увидев диагноз закашлялась, сказала пойти на лазер-коагуляцию, но потом все равно приходить в начале сентября. Я поняла, что ловить там нечего и поехала в военный госпиталь.
Впечатления о котором были координально противоположными. Во-первых, там чистенько, ремонтик везде, врачи все приветливые, внимательные. На мою просьбу об осмотре сразу откликнулись, как только я сказала, что у меня астигматизм, меня сразу повели в смотровую, там на разных каких-то компьютерных приборах проверяли зрение, потом смотрели глазное дно, еще что-то там. Потом врач сказала, что атропин слишком токсичен и вреден для слизистой, но зрачок все же расширить необходимо для более детального осмотра и постановки качественного анализа, потому она прописала мне капли Цикломед, менее токсичные. Кстати, когда я захотела ее отблагодарить и протянула ей деньги, она отказалась, сказала, что это ее работа и ничего не нужно и вообще спрячьте. Она предложила мне процедуры с каким-то аппаратом, который одевают на глаза и он вибрирует, потом посоветовала очки Федорова, упражнения. И вуаля. Я начала ввидеть лучше, ушли головные боли, ушло дикие дискомфортное напряжение, кажется, будто лобовая часть головы задышала, появилось легкость. Вчера мы уже подобрали мне очки на мои новые, более здоровые глазки. Но вначале надежды почти не было. А на территории госпиталя есть храм Александра Невского. Я ходила туда каждый день после процедур. Я не буду говорить, что мне помогло чудо Господне и прочее. А может и оно - кто знает. Я верю в то, что мне помогла Екатерина Николаевна. Но вот то, что именно такой талантливый врач встретился мне - это истинное счастье для меня. Я плакала, когда увидела результаты нашей с ней работы. Когда ты много лет уже как забыл что такое видеть, а потом вдруг мир становится ярчеЭ, более цветной и совсем другой...
Параллельно еще выяснились у меня проблемы на гормональном уровне. И руки опустились совсем. Церковь помогает мне верить, вселяет надежду. Я расслабляюсь там и успокаиваюсь. А ты ведь врач и должен понимать, что у пациента с более уравновешенным нервным состоянием выздоровление произойдет быстрее и лучше, чем у того, который вечно с стрессе. Потом церковь - это не место утечки денег. И нив коем случае люди, которые ходят в церковь не делают добра из любви к Богу и из желания попасть в Рай. Люди, которые туда ходят - это чаще всего те, которым больше некуда идти со своими проблемами. Которым требуется поддержка и оказывая свою помощь и поддержку другим - они находят успокоение.

А еще мой хороший друг недавно попал в автомобильную аварию, чудом остался жив, была разбита голова и переломан 7й шейный позвонок. Его привезли в Одессскую областную - там тоже храм прям в больнице на 1м этаже. Когда его оперировали и вставляли имплантант... его матери некуда было больше идти. Операция проходила крайне сложно и долго. Но сегодня он уже ходит и ему легче с каждым днем. Но мать его все равно сильно нервничает и переживает. А успокоение находит там - на 1м этаже, в храме. Она молится и верит, что с ее сыном все будет хорошо.
И я заказывая сорокоуст о его здравии тоже верю, что с ним все будет хорошо.
Извини за такой длинный развернутый коммент...
09.08.2012 в 01:24

И нив коем случае люди, которые ходят в церковь не делают добра из любви к Богу и из желания попасть в Рай.
Ты не можешь ручаться за всех людей.
Я верю в то, что мне помогла Екатерина Николаевна.
Вот это то, о чём я писал! :)
А успокоение находит там - на 1м этаже
Ну вот об этом я в плюсах и писал ведь..?)
дегенеративные изменения периферии сетчатки
А тебе сказали, отчего?
Ты проверялась на сахар крови..?
09.08.2012 в 14:24

Люди часто бывают одиноки, потому что строят стены, вместо мостов...
Фабий, мне объяснили, что зрение слишком сильно упало и много лет я хожу без коррекции - то есть без очков, отсюда появились эти изменения. 14го у меня консультация в Тарусе у ведущего лазерного хирурга. А там уже будет видно. Скорее всего буду делать операцию.

просто твоя запись показалась мне уж слишком категоричной. Церковь - не просто так местечко прийти поставить свечку и поплакать. Это действительно храм для души. Это нечто такое, что не объяснить словами
09.08.2012 в 17:27

Нет ничего невозможного...есть только чудеса
~Annet_Moonlight~,
просто твоя запись показалась мне уж слишком категоричной. Церковь - не просто так местечко прийти поставить свечку и поплакать. Это действительно храм для души. Это нечто такое, что не объяснить словами
да!
09.08.2012 в 18:55

Фабий, Даа-а Вань, ты слишком категоричен! Прямо-таки, я бы сказал, перегибаешь палку!
09.08.2012 в 19:48

МакКлухан
~Annet_Moonlight~

просто твоя запись показалась мне уж слишком категоричной.
где же вы увидели категоричность, если я привёл аргументы трёх разных точек зрения, как «за», так и «против»..? Наверное, ты не встречалась с настоящей категоричностью))
Это нечто такое, что не объяснить словами
Вот поэтому я предпочитаю верить не словам, а поступкам. И многие, ратующие за религию, своими поступками полностью дискредитируют собственные слова — вот я и смотрю косо. на это дело.
09.08.2012 в 19:53

[Волхв], сам не знаю, что со мной такое! Бывает, скажешь человеку: "По-моему, ты не совсем прав", а потом понимаешь: не надо было так сразу, рубить с плеча, но поздно — в меня уже летит «Круциатус»....
10.08.2012 в 00:47

Нет ничего невозможного...есть только чудеса
[Волхв],
тебя тут точно не хватало,я еще подумала когда же ты присоединишься к этой дискуссии :-D
Фабий,
все врачи тупые и взяточники,а менты козлы?давай.скажи это.я жду :lol:
10.08.2012 в 01:14

МакКлухан, я против абсолютизма это ты могла понять ещё из самого поста. В противном случае, я бы написал одно мнение, а не три - так что троллинг здесь неуместен, тем более столь толстый троллинг:-)
10.08.2012 в 01:24

МакКлухан, я думаю, что Волхв имеет право на своё мнение, так же, как и ты:-) Да, мы знаем, что он не верит в Бога, а ты веришь. И я, являясь агностиком, тоже, по сути, не верю в Бога и открыто выражаю своё мнение в дневнике. Однако, это же не мешает мне принимать твои аргументы с уважением - ты заслуживаешь таковое. Но и ты со своей стороны не будь столь воинственна - "WTF?!", согласись, не самый толерантный аргумент для начала дискуссии, да и твой последний "провокационный" комментарий, откровенно говоря, отнюдь не сквозит уважением к собеседнику.
10.08.2012 в 09:49

Нет ничего невозможного...есть только чудеса
Фабий,
что ты,Ваня,ты опять все не так понял))))))
10.08.2012 в 23:29

Люди часто бывают одиноки, потому что строят стены, вместо мостов...
Ваня, начав запись словами
"У нас в больнице на первом этаже открыли храм. Ну, или церковь. "
ты уже дал все понять. Одна только фраза "Ну или церковь" уже подчеркивает твое пренебрежительно отношение и задает тон и настроение всей записи.

Ведь это усиливает общегосударственное влияние церкви, уводит из госбюджета деньги, на которые можно было бы, скажем, новый рентген-аппарат купить или хотя бы физраствор - как раз обсуждали, что у нас на все отделение 30 бюджетных систем осталось. К тому же, я бы не приветствовал развитие у населения привычки уходить от проблем в церковь и перекладывать ответственность на Бога.

Рентген-аппарат и физраствор - это, конечно, хорошо, но забота о человеческой душе явно не менее важна.

Но Церковь я считаю организацией, живущей по принципам больших денег и большой политики, но никак не христианской морали.
Это не категорично звучит?
По-моему, действительно рядом с последней фразой можно поставить знак равно к утверждениям типа "Все менты козлы, врачи - взяточники, а политики - воры".
11.08.2012 в 08:58

Фабий,
Ваня, не боишься повторить судьбу Джордано Бруно? Как видишь Любовь к ближнему своему может быть очень горячей!
11.08.2012 в 13:03

Нет ничего невозможного...есть только чудеса
~Annet_Moonlight~,
я предлогаю завершить эту тему абсурда сожжением еретиков на костре во Имя Святой Инквизиции! (я знаю где они живут):attr:
[Волхв],
;-)
11.08.2012 в 13:36

Люди часто бывают одиноки, потому что строят стены, вместо мостов...
МакКлухан, отличная идея)) Поддерживаю!))
11.08.2012 в 14:22

~Annet_Moonlight~, я ведь не знаю, как назвать то, что у нас открыли - я просто узнал об этом со слов, и свою неуверенность передал частицей "или", пренебрежение ты мне приприсала незаслуженно.

Что же касается моего мнения о Церкви и "ментах-козлах" — сравнение неравноценное. Козёл, вор, взяточник - это переход на личности, прямое оскорбление, а я не стремлюсь оскорбить или унизить все то, с чем не согласен. Однако, этом окне значит, что я буду скрывать данное несогласие. Все же, "я считаю, что Вася не прав" и "Вася - мудак" - несколько разные вещи. Мне есть, что написать в защиту каждого из мнений - именно поэтому все эти мнения я отразил в своём посте максимально толерантности. Однако, лишь одно мнение вызвало реакции - и я развернуто его объяснил. Если бы тут нашлись ярые противники храмов в больницах - я бы пояснил аргументы "за".
все, к чему я призываю - это вести дискуссию достойно и критиковать аргументы, а не мнения, потому что мнение - дело личное, а аргумент либо верен, либо не верен.
11.08.2012 в 22:25

Люди часто бывают одиноки, потому что строят стены, вместо мостов...
Возможно я была и несколько резковата и категорична.
Не хотела тебя обидеть, но мне показалась ситуация такой, какой я описала ее выше. Возможно я не права.
Извини, за категоричность.
12.08.2012 в 02:24

~Annet_Moonlight~, что ты, я не обижался, ты же меня лично не оскорбляла:-) я просто ратую за принципы честной дискуссии)
12.08.2012 в 14:03

Нет ничего невозможного...есть только чудеса
все.выезжаем.